Существует множество гипотез о том, кто позировал Лиотару для образа прекрасной шоколадницы. Одна из легенд гласит, что австрийский князь зашёл в кофейню, чтобы попробовать новый для того времени напиток, и был очарован девушкой, поднёсшей ему шоколад. Князь влюбился, взял девушку в жёны, а в качестве свадебного подарка заказал Лиотару картину, изображающую момент их знакомства. По другой версии сам художник был настолько поражён красотой простой девушки-официантки из кофейни, что увековечил её в пастели.
Эта картина стала одной из первых зарегистрированных торговых марок в истории маркетинга. В Дрезденской галерее «Шоколадницу» увидел Генри Л. Пирс, президент американской компании по торговле шоколадом. Картина его настолько впечатлила, что компания приобрела права на её использование. Шедевр Лиотара теперь уже в качестве логотипа была растиражирована на рекламных буклетах и на банках с какао.