Говорят, что история написания «Поцелуя» такова: однажды Густав Климт получил заказ от некоего графа написать картину для его возлюбленной. Для написания женского образа граф предоставил медальон, на котором была изображена его невеста. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе. Климт выполнил его пожелание, но что художник скрыл в подтексте?
Главная загадка этого полотна в неоднозначности его трактовки. Многие воспринимают картину – как символ любви. Влюбленные стоят одни на краю вселенной и полностью отдаются своему чувству.
Другие же смотрят на картину иначе. Мужчина целует женщину, но левая рука героини, как будто делает слабую попытку его отстранить. Правая же рука, обнимая, напряжённо сжимается, почти в кулак. При этом она стоит на коленях на самом краю обрыва…
Если рассматривать эскизы к картине, то видно, что замысел картины менялся. Изначально Климт действительно хотел изобразить двух влюбленных, но в результате всё же остановился на более неоднозначном варианте отношений. Оставил зрителям возможность самим делать выводы.